среда, 23 октября 2013 г.

ПИСЬМО К ДОЧЕРИ

"Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь и ослабею… И тогда,
прошу тебя, прояви терпение по отношению ко мне, своей маме, и постарайся понять меня. Если я запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива и терпима. Вспомни, пожалуйста, как много-много часов  и сил я потратила, когда учила этому тебя маленькой. Если, разговаривая с тобой и с твоими мужем и детьми, я буду тысячу раз повторять одно и то же, не перебивай, выслушай меня и научи своих деток быть уважительными по отношению ко мне...

Когда ты была маленькой,
мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула. Прошу тебя, если ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях или новых правилах жизни, дай мне время привыкнуть к этим чудесным новшествам и не смотри на меня с насмешливой улыбкой или, что еще обидней, не показывай своего раздражения…
 
Я так многому тебя учила и, очень надеюсь, научила:

как уважать старших, как правильно питаться, как быть приветливой и доброй, как красиво одеваться и женственно двигаться...
Своим примером я показывала тебе, дорогая, как можно и нужно бороться с жизненными невзгодами (которых у меня, ты же знаешь, было немало!) и как сохранить достоинство даже тогда, когда вокруг рушился целый мир… И даже если в какой-то момент я что-то забуду, утрачу нить нашего разговора или начну беспричинно беспокоиться и говорить что-то лишнее  — дай мне время, чтобы вспомнить, создай такую обстановку, чтобы я, несмотря ни на что, чувствовала твое уважение и внимание.
А если у меня так и не получится , не переживай и не сердись. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, доченька, что ты с улыбкой и нежностью слушаешь меня… Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть.
Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет. Если мои очень уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые (и не только!) шаги. И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть, ощущая себя «отработанным материалом» — не злись на меня, не кричи. Просто обними меня и улыбнись мне ласково...
 

Когда-нибудь ты меня поймешь. Видя мою старость, не грусти, не плачь и не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне оставаться Человеком... Как и я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь и когда ты делала ошибки в своей жизни.

 Помоги мне, моя самая лучшая на свете дочь, спокойно и с достоинством идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью, теплотой и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала. Я люблю тебя, моя дорогая доченька"…