«….И тут мы сталкиваемся с еще одним беспредельным заблуждением,
будто можно развить способности человека. Нет! Их можно только
реализовать. А уж как глубоко - вопрос другой. Мозг каждого имеет свою
структурно-морфологическую организацию, определяющую характер,
сенсорные, моторные, другие возможности и ограничения. Нет абсолютно
идентичных извилин. Все умственные, физические ресурсы мозга определены с
рождения: как генами родителей, так и тем, что за материалы - белки,
жиры, углеводы - приносила на постройку
новой нервной системы будущая мама. Если в это время она занималась
сыроедением, голоданием, у ребенка, скорее всего, будет не совсем
адекватно развит мозг.
Образно говоря, сколько ни разгоняй «Запорожец», он не будет ездить лучше и быстрее «Мерседеса». И нет смысла масштабно искать гениев - явление это уникальное. В индивидуальном мозге, то есть в каждом конкретном случае, нужно заниматься не проблемой развития функций, которых нет, а реализовывать то, что точно досталось от папы с мамой.
Как это определить? Очень просто - предъявите мозгу много вариантов. Дайте попробовать разное. Человек сам схватится за свое. Если лучше выражены слуховые и голосовые области мозга, будет петь. Аналитические? Не оторвешь от шахмат, точных наук.
Но всему есть предел: от непосильных задач даже «Мерседес» может заглохнуть и оказаться на обочине. А не ставящий сверхзадач «Запорожец» пусть медленно, но верно будет реализовывать свои таланты. И это - самый здоровый путь. Предел мечтаний!
Образно говоря, сколько ни разгоняй «Запорожец», он не будет ездить лучше и быстрее «Мерседеса». И нет смысла масштабно искать гениев - явление это уникальное. В индивидуальном мозге, то есть в каждом конкретном случае, нужно заниматься не проблемой развития функций, которых нет, а реализовывать то, что точно досталось от папы с мамой.
Как это определить? Очень просто - предъявите мозгу много вариантов. Дайте попробовать разное. Человек сам схватится за свое. Если лучше выражены слуховые и голосовые области мозга, будет петь. Аналитические? Не оторвешь от шахмат, точных наук.
Но всему есть предел: от непосильных задач даже «Мерседес» может заглохнуть и оказаться на обочине. А не ставящий сверхзадач «Запорожец» пусть медленно, но верно будет реализовывать свои таланты. И это - самый здоровый путь. Предел мечтаний!
(Сергей Вячеславович Савельев - известный российский профессор, доктор
биологических наук, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии
человека РАМН. Первый в мире, кому удалось изучить и сфотографировать
11-дневный эмбрион человека. Ученый смог установить с точностью до дней
кризисные фазы в формировании нервной системы эмбриона, приводящие к тем
или иным патологиям…
Не ставьте мозгу сверхзадач - против биологии мы бессильны:
-Доктор, я умру?
- Обязательно!
В этом «черном» анекдоте, по мнению профессора С.В. Савельева, и заключён ответ на вопрос: безграничны ли наши ресурсы?)
Не ставьте мозгу сверхзадач - против биологии мы бессильны:
-Доктор, я умру?
- Обязательно!
В этом «черном» анекдоте, по мнению профессора С.В. Савельева, и заключён ответ на вопрос: безграничны ли наши ресурсы?)