понедельник, 27 февраля 2017 г.

Везение или дар?


Несколько лет назад мне довелось быть на поминках после похорон родственницы, во время которых один мой тоже родственник Юрий (сын двоюродной сестры моего отца Анны, которая вышла замуж за молдаванина из городка под названием Окница) вдруг неожиданно сказал, глядя пристально на меня: «Подумаешь, Герой, да твоему отцу просто повезло!» Честно скажу, я даже растерялась от такого цинизма, настолько это было грубо и совершенно не к месту. Но я ничего ему не ответила тогда, т.к. давно приучила себя не спорить с теми, кто заведомо ничего не способен понять, и стараюсь держаться подальше от людей с чёрствым сердцем и недалёким умом. Иначе такого человека нельзя охарактеризовать, по-моему.
Ведь как можно было осмелиться назвать везением то, что совсем молоденький мужчина, фактически юноша, будучи несколько раз в бою тяжело раненный, встаёт и идёт с гранатой на надвигающийся на него танк, призывая и своих солдат к тому же. И поджигает этого железного монстра?! И не один танк, а 5, не говоря уж о 18 уничтоженных им фашистах! Если бы будущий Герой Советского Союза, мой отец, не был рождён отважным и ответственным патриотом, то вряд ли бы он смог заставить себя, раненого и измученного, подняться с земли и выполнить свой воинский долг, долг защитника своей Родины.

Если бы он был другим, он бы после первой же раны в этом бою, мог бы спокойно отлежаться в окопе или за деревом, даже  притвориться убитым, ожидая, чем всё закончится без него… Но он поднялся, встал и из последних сил пошёл бить фрицев, подавая пример своим однополчанам!  
Нет, это не везение. Это дар! Дар, который никогда не поймут такие трусы и циники, как этот мой родственник. Безусловно, не всем дано быть истинными героями. Однако не понимать элементарных вещей о добре и зле, бравировать своим душевным убожеством и выпячивать свою завистливую сущность это, на мой взгляд, недостойно и противно. С той поры этот человечек мне больше не интересен и не близкий… Он чужой! Со своим чёрствым, равнодушным сердцем он опасен. Такое сердце никого не пожалеет и не пощадит…

 О подвиге отца смотри здесь в этом же блоге за май 2014 года:

 http://dandimmargo.blogspot.md/2014/05/1938-5-9-18-14.html