суббота, 29 октября 2016 г.

Молдо-румынский язык, мозги и реальность.



Я вот раньше думала, почему молдо-румынский язык выпускники русских школ вообще не знают? Спрашивается, что они делали на уроках в течение многих лет? Изучала этот вопрос и пришла к выводу, что все без исключения преподаватели этого предмета просто бездарные и не понимают, как привить любовь к своему предмету и научить детей элементарному разговорному языку для общения и для привития любви к молдо-румынскому искусству.... Только стишки учили, и никогда никто не говорил в легкой форме, никогда не было выхода на улицу и проведения каких-то творческих бесед... Это же факт! За что они исправно получали деньги из года в год? И как им не стыдно?
Но существует ещё один момент... вот мы в большинстве своём знаем английский , а все украинцы, молдаване, гагаузы, болгары, евреи, армяне и т.д. - русский. Почему? потому что это языки любимых песен, ярких личностей, потрясающих историй и т.д. Это языки по факту (!) межнационального общения! Никто никогда ни английский, ни русский не сможет запретить! Потому что людям эти языки необходимы для жизни! Только дураки могут вякать о том, чтобы запретить русский язык!
Я лично люблю изучать языки, знаю английский (была в Англии), иврит изучала (была в Израиле 2 месяца), армянский (в Армении была) Это так интересно! И конечно была в Румынии! в 1995 ив 1998 годах. Боже, какое это было блаженство разговаривать на моем индивидуальном румынском языке! Все восхищались (художники, учёные, педагоги) Если я что то не знала я переходила в словах на англ. и беседа продолжалась!
А что тут? Только с доброжелательством и желанием говорить по-румынски откроешь рот, так тебе тут же какой-то идиот скажет, что у меня плохое произношение или что это не так, а надо вот так! Однажды ещё в 1995 году я пришла по работе к Михаю Чимпою и там был Николае Дабижа, так я поприветствовала Михая по румынски и что то начала говорить по-румынски, так этот Николае с такой мерзкой миной мне сделал замечание, что мол у меня русское произношение и мне лучше вообще не говорить.... Хотя есть пример – эстонец Урмас Отт с акцентом долгие годы работал на российском телевидении и никто не возмущался…
Да будь этот язык в тысячу раз легче, никто не захочет на нём говорить , потому что его носители в так называемоей элите чаще всего люди противные и злые и мелочные! Был у меня один такой поклонник… тьфу! И это элита?
А как они врут по телевидению! Мне порой даже иногда не хочется всё понимать, насколько это всё мелко и подло! Какой тут язык?! Дети всё чувствуют, и у них идёт отторжение языка на подсознательном уровне!
Ведь для того, чтобы твой предмет любили, нужно чтобы и самого преподавателя любили или хотя бы уважали. А если этот преподаватель смотрит на детишек с нескрываемым недоброжелательством или ещё хуже? А в политике разве не так? Именно так! Всё это очень печально. Успокаивает лишь то, что лучше быть с мозгами, чем с языком. Хм-хм-хм…