Иосиф Кобзон: «Евреи,
не злите русский народ»
+43
2-08-2013, 20:58 • Опубл.: Apolitikus • Просм.: 23105 • Комм.: 16 •
Статьи
Иосиф Кобзон: «Евреи, не злите русский народ»
Иосиф Кобзон сказал неприличное: «Евреи, не злите русский народ». Народ
остался равнодушен, а вот евреи обиделись: это что же, теперь и на
митинги не ходить, и с властью не бороться, и даже смешные картинки про
президента в Фейсбуке не постить?
С тем, что высказывание певца неприлично, согласилась вся прогрессивная
общественность. Но так ли уж не прав Иосиф Давыдович, призывая евреев
оставить в покое русский народ, перестать его насильно спасать от его же
судьбы, у него же вызывая острую неприязнь. «Мы должны благодарить
ситуацию, народ России за такое отношение к себе», — сказал Кобзон. В
ответ, конечно, праведный гнев: это что же за ситуация, когда в
стране... Далее следует бесконечный список экономических, гражданских и
политических преступлений власти против населения. Вот только одно к
другому не имеет отношения. И, оставив эмоции, стоит все-таки вчитаться в
то, что говорит Кобзон. «Сегодня евреи в России живут в эпоху
ренессанса, — утверждает певец. — Такого отношения к евреям и такой
духовной жизни еврейства не было. Не было такого количества синагог,
таких мероприятий... Уже исчезли из нашего лексикона обидные слова,
которыми когда-то называли евреев. Я говорю: скажите спасибо и
успокойтесь. Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм. Вы
сами разжигаете его».
В чем только ни обвинили в ответ Иосифа Давыдовича: он и приспешник
«кровавого режима», и приспособленец, успешно оказывавшийся при троне в
любую эпоху. И как, мол, можно благодарить эту власть, когда в стране
такое творится? В стране и правда творится, это отрицать невозможно.
Однако ведь Кобзон и не отрицал. Он вообще не про страну, а про то, что
впервые на его памяти (а памяти этой 76 лет, целая эпоха) в России евреи
живут ровно так, как им хочется. Большая часть возмущенной
прогрессивной общественности, которая яростно поливала Кобзона ядом в
Фейсбуке, сформировалась при этой самой, ненавидимой ею власти. И
притеснения, которые пережили их деды на этой земле, для них — дела
давно минувших дней.
Уже несколько десятилетий нет ни квот на прием евреев в университеты, ни
негласных запретов брать евреев на работу, ни унизительных очередей в
ОВИР, чтобы уехать в Израиль на ПМЖ. Не рыдают в аэропорту родственники,
отправляя близких на историческую родину и прощаясь с ними навсегда,
потому что просто съездить в гости будет нельзя. А значит, вечная
разлука и смерть. Что уж говорить о том, что нет ни дела врачей, ни
черты оседлости, ни погромов, ни ограничений на виды деятельности. Все
можно. Да как можно! Хочешь быть евреем — будь им. Не хочешь — не будь.
Хочешь ходить в кипе и цицит по Москве — ходи на здоровье. Один
московский художник, религиозный еврей, мне как-то признался, что в
Москве в костюме ортодоксального еврея он чувствует себя гораздо
комфортнее, чем в Тель-Авиве.
У каждого еврея, желающего быть евреем, оставаясь при этом на российской
земле, сейчас есть для этого не меньше возможностей, чем в Израиле.
Хедеры, молодежные (и не очень) еврейские организации, синагоги,
культурные мероприятия. При этом у каждого еврея, не желающего быть
евреем, есть возможность им не быть. Упразднив пресловутую «пятую графу»
в паспорте, современная российская власть позволила нам самостоятельно
делать выбор.
Но еврей, как известно, — не еврей без разговоров о судьбах родины, без
стремления все изменить, преобразить и улучшить. Вот только благими
намерениями, как известно, дорога выстелена не в добрую сторону. Каждый
раз, вмешиваясь в дела страны проживания, евреи добивались успеха.
Вложившись материально, эмоционально, интеллектуально, евреи делали
немало для приютивших их государств. Государства же отвечали почти
всегда одинаково: изгнания, погромы, черта оседлости, экономические
санкции, принудительное крещение. И это вовсе не неблагодарность, а
просто историческая закономерность: евреи нужны, пока в стране
существует внутренняя необходимость в каком-то толчке, двигателе,
материальном или энергетическом. А далее паровоз, разогнавшись, сметает в
первую очередь самих евреев. Потому что вмешались, раскачали, привлекли
к себе внимание. А что из этого вышло — никто разбираться не будет.
Ведь и стремление сменить унитаз, находясь в гостях у дальних
родственников, воспринимается ими как оскорбление. Даже если унитаз
плохенький и бачок течет — но ведь свой же, родимый, и ручку спуска на
нем еще прадедушка проволочкой подвязывал. Ату их с их новым унитазом,
не надо нам. Ровно такой реакции и боится Кобзон, призывая евреев не
раскачивать российскую лодку, раз уж нынешняя власть, при всем ее
вампиризме, как раз к евреям-то относится вполне лояльно. Ведь лодка эта
уже не раз переворачивалась и первыми за борт падали именно евреи.
Вроде бы пескариная позиция — сидим тихо и не высовываемся, пока нам
тепло спится и сладко естся. Но рваться на баррикады не раздумывая —
удел идеалистов, взгляд которых затуманен высшими целями. Мы же сегодня
вместо высших целей во всей этой игре в оппозицию наблюдаем скорее
эффект толпы. «Все порядочные люди должны прийти сегодня на митинг», —
взывают пользователи Фейсбука друг к другу. Не пришел — не порядочный.
Пришел — внес вклад в дело спасения народа от «кровавого режима». Вот
только народ вовсе не просил его спасать, поскольку сыт, доволен и
привычен к особенностям отечественной действительности. И тем, кто
пытается раскачать лодку, спасибо не скажет. Особенно тем раскачивающим,
чьи фамилии и без того вызывают у пассажиров лодки столетия назад
заложенную неприязнь.
Источник: http://politikus.ru/articles/5637-iosif-kobzon-evrei-ne-zlite-russkiy-narod.html
Politikus.ru
Источник: http://politikus.ru/articles/5637-iosif-kobzon-evrei-ne-zlite-russkiy-narod.html
Politikus.ru
Иосиф Кобзон: «Евреи,
не злите русский народ»
+43
2-08-2013, 20:58 • Опубл.: Apolitikus • Просм.: 23105 • Комм.: 16 •
Статьи
Иосиф Кобзон: «Евреи, не злите русский народ»
Иосиф Кобзон сказал неприличное: «Евреи, не злите русский народ». Народ
остался равнодушен, а вот евреи обиделись: это что же, теперь и на
митинги не ходить, и с властью не бороться, и даже смешные картинки про
президента в Фейсбуке не постить?
С тем, что высказывание певца неприлично, согласилась вся прогрессивная
общественность. Но так ли уж не прав Иосиф Давыдович, призывая евреев
оставить в покое русский народ, перестать его насильно спасать от его же
судьбы, у него же вызывая острую неприязнь. «Мы должны благодарить
ситуацию, народ России за такое отношение к себе», — сказал Кобзон. В
ответ, конечно, праведный гнев: это что же за ситуация, когда в
стране... Далее следует бесконечный список экономических, гражданских и
политических преступлений власти против населения. Вот только одно к
другому не имеет отношения. И, оставив эмоции, стоит все-таки вчитаться в
то, что говорит Кобзон. «Сегодня евреи в России живут в эпоху
ренессанса, — утверждает певец. — Такого отношения к евреям и такой
духовной жизни еврейства не было. Не было такого количества синагог,
таких мероприятий... Уже исчезли из нашего лексикона обидные слова,
которыми когда-то называли евреев. Я говорю: скажите спасибо и
успокойтесь. Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм. Вы
сами разжигаете его».
В чем только ни обвинили в ответ Иосифа Давыдовича: он и приспешник
«кровавого режима», и приспособленец, успешно оказывавшийся при троне в
любую эпоху. И как, мол, можно благодарить эту власть, когда в стране
такое творится? В стране и правда творится, это отрицать невозможно.
Однако ведь Кобзон и не отрицал. Он вообще не про страну, а про то, что
впервые на его памяти (а памяти этой 76 лет, целая эпоха) в России евреи
живут ровно так, как им хочется. Большая часть возмущенной
прогрессивной общественности, которая яростно поливала Кобзона ядом в
Фейсбуке, сформировалась при этой самой, ненавидимой ею власти. И
притеснения, которые пережили их деды на этой земле, для них — дела
давно минувших дней.
Уже несколько десятилетий нет ни квот на прием евреев в университеты, ни
негласных запретов брать евреев на работу, ни унизительных очередей в
ОВИР, чтобы уехать в Израиль на ПМЖ. Не рыдают в аэропорту родственники,
отправляя близких на историческую родину и прощаясь с ними навсегда,
потому что просто съездить в гости будет нельзя. А значит, вечная
разлука и смерть. Что уж говорить о том, что нет ни дела врачей, ни
черты оседлости, ни погромов, ни ограничений на виды деятельности. Все
можно. Да как можно! Хочешь быть евреем — будь им. Не хочешь — не будь.
Хочешь ходить в кипе и цицит по Москве — ходи на здоровье. Один
московский художник, религиозный еврей, мне как-то признался, что в
Москве в костюме ортодоксального еврея он чувствует себя гораздо
комфортнее, чем в Тель-Авиве.
У каждого еврея, желающего быть евреем, оставаясь при этом на российской
земле, сейчас есть для этого не меньше возможностей, чем в Израиле.
Хедеры, молодежные (и не очень) еврейские организации, синагоги,
культурные мероприятия. При этом у каждого еврея, не желающего быть
евреем, есть возможность им не быть. Упразднив пресловутую «пятую графу»
в паспорте, современная российская власть позволила нам самостоятельно
делать выбор.
Но еврей, как известно, — не еврей без разговоров о судьбах родины, без
стремления все изменить, преобразить и улучшить. Вот только благими
намерениями, как известно, дорога выстелена не в добрую сторону. Каждый
раз, вмешиваясь в дела страны проживания, евреи добивались успеха.
Вложившись материально, эмоционально, интеллектуально, евреи делали
немало для приютивших их государств. Государства же отвечали почти
всегда одинаково: изгнания, погромы, черта оседлости, экономические
санкции, принудительное крещение. И это вовсе не неблагодарность, а
просто историческая закономерность: евреи нужны, пока в стране
существует внутренняя необходимость в каком-то толчке, двигателе,
материальном или энергетическом. А далее паровоз, разогнавшись, сметает в
первую очередь самих евреев. Потому что вмешались, раскачали, привлекли
к себе внимание. А что из этого вышло — никто разбираться не будет.
Ведь и стремление сменить унитаз, находясь в гостях у дальних
родственников, воспринимается ими как оскорбление. Даже если унитаз
плохенький и бачок течет — но ведь свой же, родимый, и ручку спуска на
нем еще прадедушка проволочкой подвязывал. Ату их с их новым унитазом,
не надо нам. Ровно такой реакции и боится Кобзон, призывая евреев не
раскачивать российскую лодку, раз уж нынешняя власть, при всем ее
вампиризме, как раз к евреям-то относится вполне лояльно. Ведь лодка эта
уже не раз переворачивалась и первыми за борт падали именно евреи.
Вроде бы пескариная позиция — сидим тихо и не высовываемся, пока нам
тепло спится и сладко естся. Но рваться на баррикады не раздумывая —
удел идеалистов, взгляд которых затуманен высшими целями. Мы же сегодня
вместо высших целей во всей этой игре в оппозицию наблюдаем скорее
эффект толпы. «Все порядочные люди должны прийти сегодня на митинг», —
взывают пользователи Фейсбука друг к другу. Не пришел — не порядочный.
Пришел — внес вклад в дело спасения народа от «кровавого режима». Вот
только народ вовсе не просил его спасать, поскольку сыт, доволен и
привычен к особенностям отечественной действительности. И тем, кто
пытается раскачать лодку, спасибо не скажет. Особенно тем раскачивающим,
чьи фамилии и без того вызывают у пассажиров лодки столетия назад
заложенную неприязнь.
Источник: http://politikus.ru/articles/5637-iosif-kobzon-evrei-ne-zlite-russkiy-narod.html
Politikus.ru
Источник: http://politikus.ru/articles/5637-iosif-kobzon-evrei-ne-zlite-russkiy-narod.html
Politikus.ru