четверг, 19 мая 2016 г.

Америке страшна не Россия, а мир во всем мире! Военно-промышленный комплекс, как и предупреждал в 1961 году президент Дуайт Эйзенхауэр, действительно стал «определяющей чертой» американского общества и экономики, пишет обозреватель Финиан Каннингем на сайте Strategic Culture Foundation. По его мнению, чтобы оправдать «чудовищный военный бюджет», политическая элита США намеренно создает себе «врагов». В последние годы оборонный бюджет Америки составляет в среднем 600 миллиардов долларов в год, говорится в статье. Это более половины всех дискреционных расходов правительства и более трети мировых военных расходов (общей суммой 1,7 триллиона долларов). Как сообщает Стокгольмский институт исследования проблем мира, США превосходят по этому показателю девять своих ближайших соперников вместе взятых: Китай, Саудовскую Аравию, Россию, Великобританию, Францию, Германию, Индию, Японию и Южную Корею. Словосочетание «американский свободный рыночный капитализм» стало оксюмороном, учитывая, что экономика страны полностью зависит от «существующего на государственные деньги милитаризма», подчеркивает Каннингем.

Объективной угрозой для США является вовсе не Россия, а мирные отношения на мировой арене. Стоит конфликтам утихнуть, как колоссальный военно-промышленный комплекс окажется невостребованным. Мир во всем мире противоречит самим основам власти корпоративного капитала в Америке. И это вызывает тревогу нормальных людей. Стыдно, что весь мир подвергается риску войны. Мирные люди разных стран уничтожаются с целью сохранить алчные привилегии американской политиечской и банковской элиты. От этой дьявольской несправедливости также страдает большинство граждан США. Они не знаю или не хотят знать, что корпоративная секта Штатов забирает из экономики 600 миллиардов долларов в год на своё военное безумие. На этом фоне настойчивые и наглые попытки представить Россию угрозой просто абсурдны. Но властной элите США надо как-то оправдать трату этих 600 миллиардов долларов в год на вооружение.

Америке страшна не Россия, а мир во всем мире

Зависимость американской экономики от военно-промышленного комплекса заставляет Вашингтон непрестанно создавать образ врага, пишет обозреватель Финиан Каннингем на сайте Strategic Culture Foundation. По мнению журналиста,
 «Если военный бюджет США резко сократят и он станет сопоставим с военными бюджетами других стран, всемогущий ВПК рухнет, как и американское государство, каким мы его знаем, - говорится в статье. – Без сомнения, со временем разовьется нечто лучшее, но интересам установившейся власти будет нанесен сокрушительный удар, отсюда и упорное сопротивление».

Ради поддержания военных расходов на высоком уровне американское руководство идет на обострение отношений с Россией и размещает базу ПРО в Румынии. Каннингем уверен: так называемый «противоракетный щит» направлен не против Ирана и неких «стран-изгоев». Американские ракеты создают условия для возможного «первого удара» по России.

«Заявления США о невинных намерениях в отношении России являются оскорблением здравого смысла и достойны презрения», - пишет журналист.

«Вашингтон в четыре раза увеличивает военные расходы в Европе, увеличивает число военнослужащих, танков, истребителей, военных кораблей и учений у границ России, открыто заявляя при этом, что “сдерживает российскую агрессию”. Иными словами, Россию считают одним из главных врагов, угрозой существованию, если верить Вашингтону», - говорится в статье. В данном контексте «глупо и наивно» верить, что ПРО направлена не против Москвы.

В то же время, уверен Каннингем, попытки представить Россию угрозой мировой безопасности «абсурдны». Как и в случае с другими «врагами» Америки: Китаем, Ираном и КНДР, - здесь имеет место «необоснованное преувеличение». Военный бюджет США «примерно вдесятеро больше, чем у России», и при этом «реальность вывернута наизнанку: именно Россию представляют как угрозу!» - возмущается автор статьи.

Журналист отмечает роль западных СМИ в создании образа врага. Заявления об «аннексии» Крыма и «вторжении» на восток Украины можно «легко опровергнуть фактами». Однако пропагандистская машина преуспела в том, чтобы «слепить из этих сомнительных утверждений призрак России, грозящей всей Европе гибридной войной». Каннингем подчеркивает, что это лишь «страшилка с расистским подтекстом, уходящая корнями в нацистскую идеологию, с ее демонизацией славянских варваров».

Однако все это необходимо для поддержания американского военно-промышленного комплекса. По своей структуре экономика США стала военной экономикой, а значит, стране приходится постоянно участвовать либо в холодной, либо в «горячей» войне. Для этой цели Вашингтон раздувает в мире «истерию страха и ненависти» и бесконечно увеличивает свой внешний долг, отдаляя «час расплаты» за свои непомерные оборонные расходы.

Спустя четверть века после официального окончания холодной войны Америка возобновляет «холодную войну» с Москвой и Пекином. «Мечи нельзя перековать на орала, потому что властной элите США орала не нужны», - отмечает Каннингем. Закономерным ответом становится увеличение оборонных бюджетов России и КНР. Новая изнурительная гонка вооружений – это то, чего Москва, памятуя советский опыт, хотела бы избежать. И именно то, чего добивается Вашингтон.