Украина для
России, в плане обеспечения транзита, была самым слабым звеном. Любые
потоки по транзиту нефти, газа, аммиака, автоперевозки, авиасообщение,
железные дороги, порты – все это то и дело завязывалось на политику и
зависело от того, кто именно занимал кресло на Банковой. Именно по этой причине, Украину и использовали США, вбивая ее как клин между Европой и Россией. Однако руководству России все-таки
удалось выбрать такую стратегию, благодаря которой удастся наконец снять
транзитную удавку и сделать Украину и ряд других стран из бывшего
соцлагеря бесполезными для планов США.
Уже сейчас газотранспортная система
Украины (ГТС) перестает играть важную роль в
транзите газа, а с 2019
года Украина окончательно теряет возможность газового шантажа.
Перед этим Россия элегантно ушла из-под
удавки на нефтяном транзите, построив порты и терминалы в Ленинградской
области и Краснодарском крае.
Одним из этапов ухода России от удавки
по транзиту аммиака является грандиозный проект, растянувшийся на два
десятилетия – строительства порта возле Тамани. Уже к 2017 году будет
запущена первая очередь по перевалке аммиака из «Тольяттиазот» в объеме 2
млн. тонн.
Реализовываются и другие проекты, по
модернизации действующих портов и строительству новых, на территории
России. А это не просто строительство причалов, это развитие всего
комплекса инфраструктурной сети.
Еще свежи воспоминания о том, как власти
и «патриоты» постмайданной Украины устраивали проблемы с транзитом
автоперевозчикам, сложности на железных дорогах, нарушали авиасообщение,
к которым нужно добавить непрекращающиеся таможенные и другие
пограничные «переключения».
Все это привело к тому, что перевозчики,
начали обходить Украину, дабы не тратить время и деньги на общение с
неадекватными особями. Автоперевозки, под несмолкающие аплодисменты из
Минска, плавно переместилась в Белоруссию. Авиаперевозчики также
старательно облетают Украину.
Теперь очередь дошла и до
железнодорожного сообщения. Россия строит новую железную дорогу в обход
Украины. Это необходимо по нескольким причинам.
Гражданам России уже не придется
пересекать границу с Украиной и ощущать на себе все связанные с этим
сложности. Все перевозки будут осуществляться на территории России, а
следовательно и деньги оставаться в России. Новая железная дорога даст
толчке для развития экономики в этих регионах, а в случае обострения
обстановки, пригодится для переброски войск из любой точки России
железнодорожным транспортом к границе с Украиной.
Кроме того, Россия сможет использовать
новую инфраструктуру для транзита грузов из Европы, через свою
территорию, в Иран и другие страны бассейна Индийского океана, огибая
возможную зону нестабильности в виде Украины, Турции, стран Болконского
полуострова, Северной Африки, Суэцкого канала, стран Ближнего Востока и
Аравийского полуострова. Сейчас строительство находится на следующей
стадии.