воскресенье, 22 марта 2015 г.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров о недостойном государственного деятеля поведении 4-го лица, подписавшего Минские соглашения по Украине: Нормандская четверка в Минске выработала хороший и реализуемый компромисс. Сравним текст минских документов с реалиями на земле. 1) Пункт 4 предусматривал "начать диалог о модальностях местных выборов в первый день после окончания отвода тяжелого вооружения". Этого не произошло. 2) По пункту 5 (об амнистии) Украина так ничего и не сделала. 3) Подрыв транзитного моста под Луганском — лишняя иллюстрация того, что зафиксированное в пункте 8 "восстановление социально-экономических связей" "подвисло". 4) Наконец 14 марта президент Украины и Верховная Рада сорвали сроки выполнения обещания по "особому статусу". Но когда это постановление и закон были наконец представлены, то выяснилось, что мало того что Киев до этого не отреагировал на предложения Донецка и Луганска по конституционной конструкции, теперь из Киева пошли хитрые поправки. 5) Это касается и линии разграничения, и последовательности шагов, связанных с выборами. 6) А теперь и еще и обращение в ООН и ЕС с просьбой ввести миротворцев. А ведь об этом в минских соглашениях — вообще ни слова (?!)

Что можно сделать? Минский формат предложили Германия и Франция. Именно их Москва призывает к солидарному воздействию на Киев. Но как?

- Сергей Викторович, Вами был предпринят беспрецедентный шаг после того, что напринимала Верховная Рада Украины. Вы обратились со специальным посланием к министрам Франции и Германии как партнерам по нормандской четверке. О факте этого послания известно. Можно хотя бы немножко раскрыть, к чему вы их призываете?
- Призываем к очевидной вещи — оказанию воздействия на украинские власти с тем, чтобы те обязательства, которые были поддержаны Петром Порошенко в качестве президента Украины, были выполнены. Потому что публичные заявления украинских руководителей отнюдь не вселяют оптимизма. Первый заместитель руководителя администрации Порошенко господин Ковальчук заявил, что независимо от того, что написано в минских договоренностях, выборы на этих территориях состоятся только тогда, когда киевские власти восстановят свой полный контроль над ними. В том же духе высказался господин Луценко, лидер фракции "Блок Петра Порошенко" в Верховной Раде, который сказал, что выборы пройдут, только когда территории будут под украинскими флагами, под украинскими законами, под контролем украинской милиции, хотя в минских договоренностях от 12 февраля прямо сказано, что реформа, которая должна произойти с украинской Конституцией, должна предполагать право этих территорий иметь собственные отряды милиции.
Поэтому мы не ограничиваемся такого рода контактами только по двухсторонним каналам, учитывая, что минский комплекс мер был одобрен Советом Безопасности ООН. Я уже не раз говорил, что нам бы очень не хотелось, чтобы президент Порошенко, которого мы стремимся поддерживать в его утверждении, что он является президентом мира, пытался сделать это ни за счет отстаивания своей позиции, а путем стремления перещеголять "партию войны" в ее воинствующих действиях. Но выход из любой ситуации есть, и мы будем добиваться выполнения того, что было единогласно утверждено в Совете Безопасности ООН. Надеюсь, что страны-члены Совета Безопасности будут последовательны в своих действиях.
- Председатель Верховной Рады Гройсман подписал постановление с просьбой к Совету Безопасности ООН и Евросоюзу о вводе миротворцев на территорию Украины. Как проголосует Россия, если такая история дойдет до Совета Безопасности?
- Мы даже не будем голосовать. Если эта история дойдет до Совета Безопасности, то он же поручает генеральному секретарю доложить о том, как к этой инициативе относятся все стороны. В данном случае это киевские власти, Донецк и Луганск. Других операций по поддержанию мира не бывает. Есть, правда, операции по принуждению к миру. Но такую санкцию, наверное, Киев и сам не будет запрашивать, понимая бессмысленность такого обращения к Совету Безопасности. Никто не будет благословлять очередную попытку возобновить военные действия. Хотя к этому, по-моему, подталкивают киевские власти, так называемая партия войны и ее зарубежные партнеры.
- То есть до Совета Безопасности это, возможно, не дойдет, потому что ДНР и ЛНР против? Но есть же вариант, что Киев не просто обратится, а уже обратился к Евросоюзу с предложением ввести туда полицейские миротворческие силы. Прецеденты есть.
- Думаю, что в Европейском Союзе сумасшедших нет и прецеденты, о которых вы говорите, ввод полицейских сил Евросоюза, касаются таких ситуаций, как, например, на Балканах.
- В Косово.
- Было согласие всех сторон конфликта. И Европейский Союз ни за что не поедет ни в какую другую точку, будь то юго-восток Украины или где-то еще, если не будет согласия конфликтующих сторон с такой миссией.
- Зачем тогда Киев делает эти заявления?
- Мне кажется, это — отвлекающий маневр. Придумали новую отвлекающую штучку — предложение о миротворцах. Звучит красиво, благородно. Но тем, кто понимает, о чем идет речь, все ясно.
- Так же, как красиво внешне выглядели дебаты в Раде. Они ушли, собрались, приняли решение, которое совершенно никакого не устраивает.
- Этому театральному аспекту политического процесса уделяется повышенное внимание. Мы это знаем.

Что будет дальше с Украиной? Кого и почему из необычных гостей ждать на параде 9 мая в Москве.
NOI.MD|АВТОР: MLD MEDIA SRL