четверг, 19 февраля 2015 г.

"Я не защитник России или господина Путина. История Чехословакии в эпоху коммунизма свидетельствует против СССР. Я лишь ищу правду. По моему мнению, действия России в Крыму были реакцией, а не акцией", - считает экс-президент Чехии Вацлав Клаус-Václav Klaus (2003-2013). Фрагмент интервью "Die Presse" (Австрия -Хельмар Думбс (Helmar Dumbs)

Вацлав Клаус ... И сегодняшний кризис — это результат стремления заставить Украину сделать выбор между Западом и Востоком. Но поставить её перед таким выбором значит разрушить её. 

Helmar DumbsНикто не ставил Украину перед таким выбором.  

Вацлав Клаус— Еще как! С самого начала обсуждалась идея вступления Украины в ЕС и НАТО.

Helmar DumbsКонфликт начался в конце 2013 года в связи с разногласиями по поводу подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Но лишь после аннексии Россией Крыма он перешел в плоскость военного противостояния, или дело обстояло не так?

Вацлав Клаус— Это Ваша интерпретация. Для меня дело обстояло по-другому. Я не защитник России или господина Путина. Наша история в эпоху коммунизма свидетельствует против России. Я лишь ищу правду. По моему мнению, действия России в Крыму были реакцией, а не акцией. Вы играете в шахматы?

Helmar DumbsРедко.

Вацлав КлаусВ шахматах есть понятие «вынужденный ход», когда игрок должен что-то предпринять, хочет он того или нет.

Helmar DumbsПочему Россия была вынуждена вмешаться?

Вацлав КлаусЭто была реакция на Майдан, на события в Киеве, на происходившие там нападения на русское население.

Helmar DumbsИ из-за этого сразу пойти на военные действия?

Вацлав Клаус— Состоялся референдум, и вопрос состоит в том, стоит ли его признавать или нет.

Helmar DumbsРеферендум под угрозой российской военной силы...

Вацлав Клаус— Совершенно ясно, что Крым никогда не принадлежал Украине, и Вы это знаете. Крым всегда принадлежал России. Для меня вся эта ситуация не столь трагична. Для меня первопричина всего — внутренний кризис на Украине. Без Майдана не было бы аннексии Крыма.