среда, 5 августа 2020 г.

Дураками и лодырями врагам России управлять легко. Но если наше дело правое, то нам нужны умные граждане, а не только те, кто задействован в торговых отношениях. Нам нужны производственники.

Публицист, телеведущий и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман в беседе с «Вечерней Москвой» оценил идею парламентариев (Депутаты Государственной думы внесли на рассмотрение законопроект о скидке на оплату учебы в вузах на коммерческой основе студентам, которые учатся хорошо. Предполагается, что такая мера сможет улучшить успеваемость):
— Я думаю, это может помочь. Но существует старая поговорка: «Что не вобьешь в голову, то можно вбить с обратной стороны». Она близка к истине. Мы плохо представляем последствия своих поступков, — отметил он.
***Интеллектуал напомнил о теории «Разумного эгоизма», которая была разработана в середине XIX века. По словам Вассермана, ее суть сводится к тому, что если бы человек мог представлять последствия своих действий, то он действовал бы альтруистично и благородно. Телеведущий заметил, что люди не способны в большинстве случаев предвидеть результат своих поступков, поэтому поступают часто неразумно.
— Та или иная долгосрочная стратегия не в состоянии гарантировать успех и процветание в будущем. Но большинство людей нуждаются в стимулах, они должны чувствовать хотя бы краткосрочные результаты своих действий. Посему идея с предоставлением льгот за хорошую учебу полезна, — считает он.
***При этом Анатолий Вассерман напомнил, что помимо «пряника» для успешного стимулирования должен быть и «кнут». Но Гражданский кодекс не позволит повысить оплату учебы студентам-двоечникам и дисциплинарным нарушителям, так как при поступлении в институт на коммерческой основе обе стороны подписывают контракт. Консультант посетовал, что сегодня нерадивого студента нельзя напугать даже отчислением: «если у него есть деньги, он будет много раз платить за пересдачи и кое-как учиться», чтобы получить не знания, а диплом. Вассерман отметил, что сами вузы не заинтересованы в отчислении подобного «балласта».
— Так будет до тех пор, пока образование, как и здравоохранение, у нас будут относить к «сфере услуг». В советское время эти отрасли относили к «группе А» — производству средств производства, то есть формированию здорового, образованного и умного гражданина, который способен создавать новое и трудиться на благо страны и общества. Увы, все «перестроечные» реформы в этой области были ошибками, — заявил эксперт.
***Вассерман добавил, что жизнь общества — производство, в котором главное орудие и материал  — человек. Он сказал, что от «неудачного сырья» — лодырей, тунеядцев, мешающих преподавателям и усердным студентам — нужно избавляться.
— Дураками управлять легко. Но если наше дело правое, то нам нужны умные граждане, а не только те, кто задействован в торговых отношениях. Нам нужны производственники.
***Вассерман заключил, что нынешние «деятели либеральной общественности боятся производственной логики», так как она рождает социализм — «самое страшное, что они могут вообразить».