четверг, 24 июня 2021 г.

По поводу вчерашнего выступления артиста Егора Бероева. Когда сытые, упитанные люди закатывают публичные истерики из-за того, что во время эпидемии их не пускают в рестораны без подтверждения безопасности - это уже некрасиво. И, как минимум, странно. Как минимум. Но когда эти холёные, благополучные во всех (кроме душевного) отношениях люди, выходя в свет на мероприятия в свою честь, цепляют на свои дорогие костюмы Жёлтую звезду Давида, я теряюсь в поиске слов. Сравнение граждан, испытывающих некоторый социальный дискомфорт вследствие отказа делать прививку во время эпидемии, с жертвами холокоста - это какой-то запредельный цинизм. До тошноты омерзительное кощунство. Адский перфоманс. Фатальное неразличение малейшего личного неудобства и чужой газовой камеры. Глумливая дьявольская насмешка над миллионами погибших в страшных муках. Я много раз встречала в сети сожаления о том, что не в человеческих возможностях реально устроить, скажем, той же либеральной оппозиции такую страшную жизнь, какую они сами описывают. Но в данном случае я не смогу даже мысленно отправить Бероева с единомышленниками туда, где носили такие звёзды.

 

Ни для кого не секрет, что антипрививочная компания в России активно подогревается из-за рубежа. На нашей территории полным ходом идёт информационная война не только против российских вакцин. Это тот редкий случай, когда одним выстрелом можно убить сразу дюжину зайцев. Например:
1. Как можно дольше продержать Россию в условиях экономического спада, вызванного эпидемией.
2. Как можно дольше продержать Россию в условиях социальной лихорадки, найти замену Навальному.
3. Вытрясти из российского бюджета как можно больше средств на пособия и лечение заболевших, и добиться как можно большего количества смертей. В том числе тех, кто теряет шансы на жизнь из-за перепрофилирования медицинских учреждений. И т.д., и т.д, и т.п.
На текущий момент все больничные инфекционные резервы почти использованы. Всё забито почти под завязку. Ещё немного и будет некуда госпитализировать. Резко возросло количество погибших. Кому от этого лучше, кроме антипрививочников и госдепа?
Нет никакого резона как-то специально дискредитировать на Западе один "Спутник-V", если можно не вставая со стула дискредитировать и российские вакцины, и российскую медицинскую науку, и российские власти, и даже российский народ. Обидные комментарии западных читателей о дремучести "путинской биомассы" я уже видела. Впрочем, комментарии о естественном нежелании прививаться "путинской жижей" тоже видела.
Я совершенно не склонна винить в сложившейся ситуации только западные спецслужбы. К великому моему сожалению уровень мракобесия российских обывателей оказался гораздо выше, чем я думала. Но вот эта ярко обозначившаяся нравственная яма, у которой со вчерашнего дня появилось имя "бероев" - намного хуже бытового обскурантизма.
"Человек неотделим от его достоинства и свободы выбора", "Человеческая жизнь и достоинство не могут приноситься в жертву общественному благу", "Моё тело - моё дело", "Не допустите сегрегации общества на евреев и не евреев, привитых и не привитых. Это однажды уже было. И наши деды заплатили за то, чтобы это не повторилось, кровью!" - это из речи Бероева.
Кто бы ни был тот, кто написал это на бумажке, с которой сверялся оратор, он утратил всякую связь с реальностью.
"Мой личный выбор über alles" - это потеря всякого человеческого достоинства. Особенно, если этот выбор опасен для жизни окружающих. Когда немецкие нацисты сделали свой арийский выбор, наши деды сделали то, чего по Бероеву делать нельзя - принесли свои жизни в жертву общественному благу. Именно поэтому актёр Егор Бероев смог появиться на свет.
Я не знаю, что делал этот человек, когда небратья по соседству носились со своим достоинством и свободой европейского выбора. Но для меня "Україна - понад усе!" отличается от "Мой выбор - понад усе!" только фасоном кастрюли, её цветом и наличием антипригарного покрытия. Потому, что по моему глубокому убеждению и русскому менталитету, выбор, достойный взрослого человека, всегда делается с учётом интересов окружающих. Не говоря уже о том, что взрослый человек обязан нести ответственность за свой выбор.
Твоё тело - твоё дело только тогда, когда у тебя язва желудка. Но не тогда, когда у тебя холера. Борцы за неограниченную свободу должны проявить хотя бы минимальную последовательность. Вот когда Бероев перестанет определять в евреи больных туберкулёзом или гепатитом, когда он разделит с ними трапезу в ресторане - тогда я ему поверю. Дураком считать не перестану. Но поверю. А пока у нас тотальная сегрегация и толпы разнообразных евреев. Самоубийц не отпевают, слепым не выдают права, пьяных не пускают за руль, бомжей в театры и общепит, без билета - ни в транспорт, ни на церемонию ТЭФИ, без прививок - на заграничные курорты. И несть числа ущемлениям прав.
PS. После этого выступления одна дама, которая до вчерашнего дня казалась мне абсолютно адекватной и воспитанной, обратилась к нам со словами "Вам, визжащим на каждом шагу, хочу напомнить". И дальше вот это вот всё про достоинство. Уже смешно. Ибо без слов "визг", "мой мозг отдохнёт от вашего полоумного визга" и прочих достойных оборотов даже короткая речь о достоинстве никак не складывалась.
Но завершила она словами "Я не хочу мешать вам идти строем, как когда-то мешали мои еврейские предки". Нет, дешёвый размен еврейских предков на визгливое достоинство - это её личное дело. У меня вопрос про строй. Чем он хуже огромной толпы, которая путая правую ногу с левой, дружно валит в другую сторону, затаптывая друг друга в реанимацию и на кладбища? Я уж лучше строем. Орркестрр! "Прощание славянки"! (с)