1. Статья 3 акцентирует необходимость сотрудничество с РМ в управлении кризисными ситуациями в решении региональных и глобальных проблем. При этом предполагается не только участие в миротворческих операциях под эгидой ООН, но и в составе вооружённых сил Европейского Союза. Это противоречит категорически 11 статье нашей Конституции.
2. Приложение 15, где пишут, что с момента вступления в силу соглашения стороны отменят все таможенные пошлины. Но! Далее статья 181 говорит: «Молдавские товары не могут проникнуть на рынок ЕС без соблюдения требований статьи 183, которая требует обязательное прохождение многомесячной процедуры признания импортирующей стороной – импортирующая, то есть наши экспортные товары! –эквивалентности свойств экспортируемых товаров процедуре заключения соответствии стандартов, зашиты географических условий…». Всего пять необходимых процедур, которые наш товар должен пройти. Ничего подобного нами не принято ещё.
3. Полный хаос в законотворческой сфере вносит 408 статья, которая вступила в силу немедленно после подписания и ратификации договора Молдовой. «В рамках сближения Республика Молдова должна исключить положение своего внутреннего законодательства – ИСКЛЮЧИТЬ! – или упразднить внутренние практики, которые не согласуются с правом ЕС или с его внутренним законодательством в торговых областях». Не конкретизировано вместе с тем перечень законов и практик Молдовы, которые якобы вредны для стран ЕС. Не определён орган или лицо, которое будет определять этот перечень, утверждать его. Другими словами, представляется полный простор для субъективизма. Априори соглашение говорит – все законы и практики Молдовы – дерьмо и всё берите у нас”-, отметил Чешуев.
2. Приложение 15, где пишут, что с момента вступления в силу соглашения стороны отменят все таможенные пошлины. Но! Далее статья 181 говорит: «Молдавские товары не могут проникнуть на рынок ЕС без соблюдения требований статьи 183, которая требует обязательное прохождение многомесячной процедуры признания импортирующей стороной – импортирующая, то есть наши экспортные товары! –эквивалентности свойств экспортируемых товаров процедуре заключения соответствии стандартов, зашиты географических условий…». Всего пять необходимых процедур, которые наш товар должен пройти. Ничего подобного нами не принято ещё.
3. Полный хаос в законотворческой сфере вносит 408 статья, которая вступила в силу немедленно после подписания и ратификации договора Молдовой. «В рамках сближения Республика Молдова должна исключить положение своего внутреннего законодательства – ИСКЛЮЧИТЬ! – или упразднить внутренние практики, которые не согласуются с правом ЕС или с его внутренним законодательством в торговых областях». Не конкретизировано вместе с тем перечень законов и практик Молдовы, которые якобы вредны для стран ЕС. Не определён орган или лицо, которое будет определять этот перечень, утверждать его. Другими словами, представляется полный простор для субъективизма. Априори соглашение говорит – все законы и практики Молдовы – дерьмо и всё берите у нас”-, отметил Чешуев.